
в форме электронных документов с использование ФГИС «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» и направлять указанными органами, организациями и их
должностными лицами ответы на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору)
личного кабинета лица, подавшего обращения.
Так, отправить обращение теперь можно следующими способами:
- через портал «Госуслуги»;
- информационную систему или через официальный сайт органа власти в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет», которые обеспечивают идентификацию и
аутентификацию гражданина или лица, подающего обращение.
Ответ на обращение, поступившие одним из вышеуказанных способов, гражданин получает в
личный кабинет информационной системы, через которое направлено обращение.
Направление обращения на адрес электронной почты государственного или муниципального
органа, должностного лица Федеральным законом не предусмотрено.
Таким образом, в случае поступления обращения на электронную почту оно не подлежит
регистрации и последующему рассмотрению.
Электронная почта более не используется как канал связи для приема обращений граждан,
подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращаем внимание, что особый порядок направления электронных обращений и направление
ответов на такие обращения может быть предусмотрен правовыми актами органов МВД, ФСБ,
СФР и ФСО.
При этом граждане не лишены права на подачу обращения в простой письменной форме (лично
или почтой), а также личного приема в том или ином органе.