МО "Баргузинский район"
Муниципальное образования "Баргузинский район"

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления

Автор: Прокуратура "Баргузинс...
Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан России на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений таковых граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной  власти и местного самоуправления.
Согласно ст. 4 Закон № 59-ФЗ установлено, что обращение гражданина – это 
направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или 
должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа 
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в 
государственный орган, орган местного самоуправления.
К обращению граждан предъявляется ряд требований. Так, в письменном 
обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование 
государственного органа или органа местного самоуправления, в которые 
направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество 
соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а 
также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по 
которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации 
обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном 
порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) 
заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, 
уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому 
обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот 
государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному 
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении 
вопросов.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо 
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение 
обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего 
обращение, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту 
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение 
рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных 
случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 
дней, о чем уведомляется заявитель.
Законодателем за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 
установлена ответственность. Так, статьей 14 Закона № 59-ФЗ «О порядке 
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что 
лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, 
предусмотренную законодательством Российской Федерации. За нарушение 
порядка рассмотрения обращений граждан, помимо дисциплинарной 
ответственности должностных лиц, предусмотрена и административная согласно 
статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных 
правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При этом, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных 
правонарушениях по данной статье находятся в исключительной компетенции 
прокурора, в случаях нарушений должностными лицами органов государственной 
власти, органов местного самоуправления требований Закона № 59-ФЗ граждане 
могут обращаться в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении их к 
административной ответственности.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie