
Установлено, что рамках реализации предусмотренных программой мероприятий в
с. Ярикто Баргузинского района построен фельдшерско-акушерский пункт. Вместе
с тем выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет» учреждение
не было оборудовано, что препятствовало возможности оказывать населению
медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий.
В связи с этим прокуратура района в суд направила исковое заявление об обязании
государственного учреждения здравоохранения «Баргузинская центральная
районная больница» обеспечить фельдшерский пункт информационно-
телекоммуникационной сетью «Интернет».
Баргузинский районный суд исковые требования прокурора удовлетворил. Во
исполнение решения суда медицинское учреждение подключено к Интернету.
2) Прокуратура Баргузинского района в судебном порядке понудила
районную администрацию установить резервный источник электроснабжения
Прокуратура Баргузинского района выявила нарушения законодательства в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
Установлено, что на котельной, обеспечивающей теплоснабжением социальный
центр помощи детям «Звездный» в с. Баргузин, отсутствует резервный источник
электроснабжения, что может повлечь остановку работы электрооборудования в
отопительный сезон, замораживание системы теплоснабжения.
В связи с этим прокуратура района в суд направила исковое заявление об обязании
районной администрации приобрести и установить на котельной резерный
источник.
Баргузинский районный суд исковые требования прокурора удовлетворил.
Исполнение решения суда контролируется районной прокуратурой.
3) По иску прокурора Баргузинского района орган местного самоуправления
обязан провести рекультивацию земельного участка
Прокуратура Баргузинского района проверила исполнение природоохранного
законодательства.
Установлено, что в 2021 году администрация района с индивидуальным
предпринимателем заключила договор подряда на выполнение аварийно-
восстановительных работ автомобильной дороги местного значения.
Предприниматель в ходе исполнения договора в отсутствие разрешительных
документов осуществлял добычу песка в местности «Гульмакта». При этом органы
местного самоуправления меры по предотвращению причинения вреда
окружающей среде при проведении работ по добыче полезных ископаемых не
приняли.
Прокурор района в суд направил исковое заявление об обязании администрации
района разработать план рекультивации образовавшегося карьера и
рекультивировать данный земельный участок.
Баргузинский районный суд исковые требования прокуратуры удовлетворил.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
4) По искам прокуратуры Баргузинского района гражданам, состоящим на
учете по медицинским показаниям, прекращено действие водительских прав
Прокуратура Баргузинского района провела проверку исполнения
законодательства о безопасности дорожного движения.
Установлено, что 5 жителей района имеют право на управление транспортными
средствами. При этом они состоят на диспансерном учете у врача нарколога с
диагнозом, который входит в перечень медицинских противопоказаний к
осуществлению указанного вида деятельности.
В связи с этим прокуратура района в суд направила административные исковые
заявления о прекращении их права на управление транспортным средствами.
Баргузинский районный суд иски прокурора удовлетворил. Решения вступили в
законную силу.
5) Прокуратура Баргузинского района в судебном порядке обязала обеспечить
строительство нового здания врачебной амбулатории
Прокуратура Баргузинского района проверила соблюдение законодательства в
сфере здравоохранения.
Установлено, что техническое состояние здания врачебной амбулатории в с. Улюн
ограниченно работоспособное, необходимо возведение нового строения,
отвечающего современным требованиям.
В связи с этим прокурор района обратился в суд с иском к министерству
здравоохранения республики и Баргузинской центральной районной больнице о
финансировании и строительстве новой амбулатории.
Баргузинский районный суд требования прокурора удовлетворил. Решение суда в
законную силу не вступило.
6) Прокуратура Баргузинского района выявила нарушения закона при
реализации национального проекта
Прокуратура Баргузинского района проверила соблюдение законодательства в
сфере исполнения национального проекта «Жилье и городская среда».
Установлено, что в рамках реализации проекта заключен муниципальный контракт
на выполнение работ по бурению скважины для хозяйственно питьевого
водоснабжения у. Хара-Усун.
В связи с отсутствием контроля со стороны заказчика подрядная организация в
течение 52 дней не приступала к проведению работ.
Кроме того, вопреки Федеральному закону «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» информация о заключении дополнительных соглашений к муниципальному
контракту не была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.
В связи с этим прокурор район внес представление руководителю учреждения, по
результатам рассмотрения которого нарушения устранены, работы по
муниципальному контракту выполнены в срок, виновное должностное лицо
привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, по постановлению прокурора должностное лицо муниципального
учреждения привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП
РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками),
ему назначен штраф в размере 20 тыс. рублей.
7) Социальная защита инвалидов: новое в федеральном законодательстве
Федеральным законом от 28.04.2023 № 137-ФЗ внесены изменения в Федеральный
закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации», введены понятия «сопровождаемое проживание инвалидов» и
«социальная занятость инвалидов».
Под сопровождаемым проживанием инвалидов следует понимать комплекс мер,
направленных на обеспечение проживания в домашних условиях инвалидов
старше 18 лет, неспособных вести самостоятельный образ жизни без помощи
других лиц, а также на повышение способности таких инвалидов к
самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей
(осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).
Сопровождаемое проживание инвалидов включает в себя в том числе:
1) социальные услуги и социальное сопровождение инвалидов в соответствии с
законодательством о социальном обслуживании;
2) услуги по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе формирование
навыков самообслуживания и иных бытовых навыков;
3) услуги ассистента (помощника), оказывающего персональную помощь
инвалидам в передвижении, получении информации, ориентации и коммуникации,
в том числе при получении образования, осуществлении трудовой деятельности и
получении социальных услуг;
4) создание специальных условий для получения инвалидами образования в
соответствии с законодательством об образовании.
Примерный порядок организации сопровождаемого проживания инвалидов будет
установлен Правительством Российской Федерации.
Нуждаемость инвалида в сопровождаемом проживании устанавливается
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан с учетом
критериев, утвержденных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Социальная занятость инвалидов определена как деятельность инвалидов, не
являющихся занятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации
о занятости населения в связи с имеющимися у них значительно выраженными
ограничениями способности к трудовой деятельности и способных к
осуществлению несложных (простых) видов деятельности исключительно с
помощью других лиц.
Социальная занятость инвалидов направлена на социальную адаптацию и
вовлеченность инвалидов в жизнь общества, осуществляется с согласия инвалидов
на возмездной или безвозмездной основе.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют
организации, уполномоченные на осуществление социальной занятости инвалидов.
Указанные изменения федерального законодательства вступили в силу с
01.09.2023.
8) Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной
власти и местного самоуправления
Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан России на личное
обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в
государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок
рассмотрения обращений таковых граждан урегулирован Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).
Согласно ст. 4 Закон № 59-ФЗ установлено, что обращение гражданина – это
направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в
государственный орган, орган местного самоуправления.
К обращению граждан предъявляется ряд требований. Так, в письменном
обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование
государственного органа или органа местного самоуправления, в которые
направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество
соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а
также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по
которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации
обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном
порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому
обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот
государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего
обращение, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение
рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных
случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30
дней, о чем уведомляется заявитель.
Законодателем за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
установлена ответственность. Так, статьей 14 Закона № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что
лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации. За нарушение
порядка рассмотрения обращений граждан, помимо дисциплинарной
ответственности должностных лиц, предусмотрена и административная согласно
статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При этом, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных
правонарушениях по данной статье находятся в исключительной компетенции
прокурора, в случаях нарушений должностными лицами органов государственной
власти, органов местного самоуправления требований Закона № 59-ФЗ граждане
могут обращаться в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении их к
административной ответственности.