Конкурс организуется и проводится издательским домом «Комсомольская правда» с 2021 г., его целями являются выявление лучших практик создания, развития, продвижения проектов в сферах национального туризма; знакомство жителей страны с уникальными возможностями и перспективами путешествий по России; формирование «культуры туризма», популяризация лучших примеров деятельности в сферах туристического сервиса, событийного регионального туризма.
В четвертом сезоне конкурса представлено 20 номинаций, охватывающих различные виды отдыха и туризма, в том числе создана номинация «Агротуризм». Информация о конкурсе «Маршрут построен» – 2024-2025 гг. представлена на сайте проекта (https://travel.spec.kp.ru/) . Положение о проведении конкурса представлено в соответствующем разделе сайта (https://www.kp.ru/russia/novosti-turizma-v-rossii/polozhenie-premii/) .
Заявки принимаются до 18 ноября 2024 г.
Приложение 1.
Рекомендации по оформлению заявки на конкурс, премию «Маршрут построен» – 2024-2025 гг.
При описании проекта (текст до 1500 знаков) рекомендуем сделать акценты на следующем:
- минимум информации об основной (сельскохозяйственной) деятельности
предприятия, максимум – о туристическом предложении (объекте,
продукте, маршруте);
- в описании туристического предложения обязательно указать на
возможность дегустации и приобретения фермерских продуктов (при
наличии);
- подробно рассказать о мероприятиях для гостей, которые организуются
на объекте, об объектах показа и знаковых событиях, которые находятся и
организуются на территории рядом с объектом;
- описать возможные варианты комфортного проживания и отдыха на
объекте (при наличии);
- коротко описать основную и дополнительные целевые аудитории
туристического предложения (проекта, объекта, маршрута), представив
положительные отзывы представителей основной целевой аудитории;
- если руководителями объектов реализуются социальные,
благотворительные проекты на близлежащей территории и/или для
посетителей, упомянуть о них;
- в описании выделить то, что считаете в туристическом проекте уникальным,
отличающим его от других (фермерские продукты, особенное меню, место,
маршрут, место размещения гостей, достопримечательность, уникальное
мероприятие и др.);
- прилагаемые к заявке фотографии должны подтверждать особенность
проекта, формировать положительные эмоции от него (красивая природа,
современная ферма и техника, уютные места показа, вкусная еда).
Пояснения к некоторым пунктам Положения:
Полностью положение представлено в соответствующем разделе сайта
(https://www.kp.ru/russia/novosti-turizma-v-rossii/polozhenie-premii/).
2. Срок проведения конкурса:
2.1. Прием заявок осуществляется с 16 сентября по 18 ноября 2024 г.
2.1.1. После окончания основного периода приема заявок (16 сентября – 18 ноября 2024 г.) и до публикации номинантов на сайте (05 февраля 2025 г.) заявки к участию принимаются на платной основе.
В связи с этим рекомендуем направить заявку для участия в конкурсе до
18 ноября 2024 г. При этом если вы заинтересованы в размещении информации о вашем проекте в сообществах проекта «Отдых в России» в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, то вы можете рассмотреть возможность более позднего, но платного направления заявок:
20 000 р. до НДС – в ноябре-декабре 2024 г. с размещением поста в
сообществах проекта «Отдых в России» с гарантированным охватом поста 3 тыс. человек;
50 000 р. до НДС – в январе-феврале 2025 г. с размещением поста в сообществах проекта «Отдых в России» с гарантированным охватом поста 10 тыс. человек.
3. Участники конкурса:
3.1. Участниками могут быть любые юридические и физические совершеннолетние дееспособные лица (достигшие возраста 18 лет), зарегистрированные на территории Российской Федерации и работающие в сфере российского туризма.
В связи с этим в разделе «Направление деятельности организации» необходимо указать вид экономической деятельности заявителя в соответствии с ОКВЭД, подтверждающий возможность работы в сфере туризма.
3.2. Для того, чтобы стать участником конкурса, необходимо направить электронную заявку на участие на адрес Организатора (russia@kp.ru) или использовать форму заявки на онлайн-странице https://travel.spec.kp.ru/ .
Рекомендуем не дублировать заявки и оформить их одним из предложенных способов.
В соответствии с п. 3.3. видео презентация проекта не является обязательной в списке заявляемых документов. Тем не менее, мы рекомендуем ее подготовить для получения членами жюри более точного и качественного представления о проекте.
Кроме того, если проект выходит в финал, то подготовка видео презентации становится обязательной. Для заседания Большого экспертного совета финалисты народного голосования готовят презентационное видео, хронометражем до 1 мин, поэтому рекомендуем при подготовке видео презентации сразу исходить из предложенного хронометража.
4. Номинации конкурса:
Рекомендуем выбрать основной для подачи заявок номинацию «Агротуризм», обратив внимание на ее описание и критерии оценки:
- описание: лучшие варианты отдыха для туристов, желающих погрузиться
в сельскую жизнь;
- участники: фермы и агропредприятия; туристические и информационные
центры городов и регионов, развивающих агротуризм; организаторы
агротуров;
- основные критерии оценки: значимость проекта для развития данного
направления туризма, новизна и оригинальность идеи, популярность
проекта у туристов, достижения и награды проекта.
Дополнительными для участия в конкурсе предлагаем рассматривать номинации «Гастротуризм», «Семейный туризм», «Глэмпинг года и экотуризм», если содержание вашего проекта соответствует указанным там критериям оценки.
Дополнительно обращаем внимание на критерии отбора заявок Малым
экспертным советом Премии:
- соответствие критериям заявленной номинации и техническим
требованиям заявки;
- репутация проекта (отсутствие нарушений законодательства,
превалирующие положительные отзывы у туристов и клиентов);
- значимость проекта для развития туристической отрасли;
- новизна и оригинальность идеи представленного проекта,
потенциальный интерес к нему у туристов и / или инвесторов;
- степень реализации проекта (реализуется ли он на данный момент
или находится в стадии разработки, опыт работы на рынке и
существующие результаты).